Блог

Все на Аптека.ru: как искать клиентов в 2023 году

Аптека.ru остается бесспорным лидером продаж уже много лет подряд. По результатам 2022 года, доля онлайн-продаж занимает 31% от всего рынка ePharma. За прошедший год количество аптек-партнеров выросло до 40 000, а выручка увеличилась на 24% . Неудивительно, что все больше фармрекламодателей перераспределяют свои бюджеты и ищут своих покупателей именно на Аптека.ру. Рассказываем о рекламных возможностях и особенностях продвижения на этой площадке.

Аптека.Media Ads — дополнительные возможности продвижения

В 2022 году на сайт и в мобильное приложение Аптека.ру была интегрирована рекламная программатик-платформа Аптека.Media Ads, которая открыла ряд дополнительных возможностей продвижения и коммуникации с клиентом. А именно:

  • таргетинги: благодаря широкому ассортименту, на Аптека.ру можно найти абсолютно разных пользователей и выйти на нужный сегмент аудитории
  • дополнительные форматы, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией на всех этапах воронки
  • видео- и gif-форматы, которые заметно выделяются на фоне классического контента, имеют более высокий CTR и позволяют эффективнее доносить идеи бренда
  • гибкая закупка: возможность закупать рекламу как по фикс-цене, так и по аукциону, что позволяет оптимизировать рекламные бюджеты
  • прозрачная статистика: post-view и пост-клик аналитика
  • оптимизация. Быстрая обратная связь и аналитика позволяют мгновенно реагировать на разные модели поведения покупателей, тестировать гипотезы и выстраивать наиболее эффективную рекламную кампанию

Особенности продвижения на Аптека.Media Ads

В ритейл медиа многое зависит от знания и опыта продвижения на конкретной площадке. Аптека.ру и рекламная платформа Аптека.Media Ads не исключение. Рассказываем, каких главных принципов надо придерживаться, чтобы достичь максимальных результатов. Дисклеймер: в каждом правиле есть исключения.

  1. Брендформанс-подход

Интересный факт: около 71% покупателей готовы отказаться от покупки, если совсем не знают о продукте. При этом любопытно, что порядка 87% производителей убеждены, что уже завоевали любовь и признание покупателей, тогда как на самом деле им доверяют не более 30% пользователей.
Все это говорит об одном: нельзя работать только в сформированном спросе, используя только перформанс-инструменты. Необходимо усиливать знание о бренде, вовлекать аудиторию, рассказывать о преимуществах своих продуктов. Многолетняя мировая практика показывает, что оптимальное соотношение медийных и перформанс форматов составляет примерно 60/40. Опыт продвижения с помощью платформы Аптека.Media Ads полностью подтверждает эту гипотезу: как показывает практика, такое соотношение форматов позволяет увеличить прирост новой аудитории примерно на 15%.

2. Длительность рекламной кампании

Рекламные каналы продвижения постоянно меняются, открывая новые возможности для рекламодателей. Но тестируя новые инструменты, важно соблюдать правила игры. Например, в программатик-подходе на ритейл медиа нужно закладывать не менее 2-3 месяца для того, чтобы настроить и оптимизировать рекламную кампанию, понять поведение аудитории, рынка, подобрать соответствующие и наиболее эффективные форматы. Только после этого можно делать выводы об эффективности этого канала для вашего продукта.

3. Таргетинг

Таргетинг — одно из ключевых преимуществ программатик-подхода: вашу рекламу увидят нужные люди в нужное время в нужном месте. Но вопрос всегда упирается в количество трафика: хватит ли его? смогут ли увидеть рекламу нужная аудитория?
Аудитории на сайте Apteka.ru более чем достаточно: порядка 16,9 млн уникальных пользователей (десктоп и мобильная версия), около 255 млн просмотров в месяц. Но при этом не стоит злоупотреблять слишком узкими таргетингами: их потенциал очень ограничен, и не позволит вам привлечь новую аудиторию. Тем более, что аудитория сейчас очень подвижна и легко пересматривает решение прямо в процессе принятия решения. По данным Яндекса, порядка 58% пользователей готовы принять решение в пользу другого фармбренда во время покупки.

4. Промо

Особенность ритейл медиа в том, что пользователь уже пришел на площадку с целью купить продукт. Так почему бы не предложить интересные условия покупки и проинформировать об этом покупателя?
Результаты рекламных кампаний, проведенных с помощью Аптека.Media Ads, это подтверждают: почти на 40% увеличивается конверсия в заказы благодаря выгодному промопредложению и использованию медийных баннеров.
Все рекламные кампании схожи и в то же время уникальны. Поэтому закладываем достаточное количество времени для тестирования и изучения аудитории, продумываем таргетинги и не забываем про медийные форматы и промо. Остались вопросы по продвижению? Команда Eshopmedia на связи.