Блог

Аналитика Home Credit: 80% россиян совершают покупки на маркетплейсах

Банк Home Credit провел всероссийский опрос общественного мнения, посвященный современным тенденциям в сфере онлайн-шопинга. В опросе приняла участие одна тысяча человек в возрасте от 18 до 55+ лет

Наибольшим спросом среди участников опроса пользовались российские маркетплейсы и онлайн-магазины. За последние три месяца в них совершали покупки 80% респондентов. При этом 30% опрошенных за этот период приобретали товары на китайских торговых площадках, а 3% совершали онлайн-покупки в других странах. 

Кроме того, опрос показал, что за последние три месяца 14% респондентов не пользовались услугами интернет-торговли. В основном такой ответ давали мужчины в возрасте старше 45 лет. 

Для сравнения, в прошлом году доля тех, кто вообще не совершал онлайн-покупки, составляла 9%. Российскими интернет-магазинами пользовались 83% опрошенных, китайскими площадками – 48%, покупки в других странах делали 10% респондентов. 

Товары, которые раньше приобретались в интернет-магазинах США и Европы, теперь пользователи ищут в российских онлайн-магазинах. Так ответили 23% респондентов. Аналоги зарубежной продукции предпочитают 22% опрошенных. Отказались от покупок таких товаров 40%. Еще 5% стремятся найти замену в российских оффлайн- магазинах.