Блог

Amazon заработала более $30 млрд на продаже рекламы через свою платформу

Amazon заработала более $30 млрд на продаже рекламы через свою платформу


Крупнейшая компания электронной торговли Amazon впервые раскрыла данные о выручке, полученной от запуска промо кампаний через их рекламную платформу. В 2021 году она составила $31.2 миллиарда, что делает компанию третьей по заработку платформой диджитал-рекламы после Google и Facebook.

Теперь ритейлер ежегодно зарабатывает на рекламе больше, чем Microsoft, Snapchat и Twitter вместе взятые. Для сравнения: Pinterest заработал на рекламе в 2021 году $2,58 миллиарда, а Snap – $4,12 миллиарда.

Отметим, что в предыдущих отчетах рекламная выручка обозначалась Amazon категорией “Другое”. Так, например, в 2020 году компания отчиталась о сумме в $21 миллиард, что означает рост дохода в этой категории на 32%.

Amazon продает через платформу различные рекламные форматы: от баннерной до видеорекламы. Однако основная часть доходов поступает от спонсируемых товаров, которые появляются вверху результатов поиска.

Для справки: т.н retail media networks (или ритейлеры, продающие рекламу) - один из самых быстрорастущих сегментов в ритейле. По оценке eMarketer, за один 2021 год этот рынок вырос на 55%, а в 2022 году рост может составить 30%.