Блог

50% поисков товаров начинаются на маркетплейсах

Amazon — самая популярная отправная точка для поиска товаров в США: 50% поисков начинаются в нем. Google забирает 31% запросов.

Решающую роль при покупке товара играют отзывы и рейтинги — на них ориентируются почти 80% опрошенных. Они оказались важнее таких факторов, как цена, наличие бесплатной доставки или опция возврата. При этом больше всего доверия вызывают отзывы с фото и видео купленных товаров.

Отзывы, кстати, 77% пользователей ищут целенаправленно, а среди поколения Z это делают 87%. Рейтинги без отзывов больше половины респондентов считают недостоверными.

Где изучают отзывы и рейтинги?

94% пользователей — на том же Amazon, немного отстают веб-сайты розничной торговли, такие как Walmart и Target (91%). Ощутимо меньше приходится на поисковые системы и веб-сайты брендов, которые произвели продукт, — 70% и 68% соответственно.

А что на российском рынке?

Как и в США, почти половина россиян (46%) начинают искать товары на маркетплейсах, таких как OZON, Wildberries Яндекс.Маркет.

Почти каждый четвертый пользователь выбирает маркетплейсы из-за наличия акций и скидок, а отзывы и обзоры влияют на решения 19% россиян. В связи с этим, отмечают аналитики "Ашманов и партнёры", наличие товара на маркетплейсе не закрывает все поисковые потребности покупателя. Высока вероятность того, что покупатель захочет изучить отзывы о продукте на других онлайн-ресурсах, например в онлайн-магазине или на веб-сайте производителя.