Блог

Рекламный бизнес Amazon растет быстрее Google и Facebook*

Рекламный бизнес Amazon продолжает опережать рост Google и Facebook* каждый квартал в течение последних трех лет. Компания уже давно не конкурируют с другими ритейлерами – она участвует в гонке за первенство среди крупнейших рекламных площадок.  

Рекламная выручка Amazon достигла 9,5 миллиардов в третьем квартале 2022 года. Рост составил 25%. Для сравнения: объем рекламных услуг Google (по всем платформам) вырос на 2,5% до 54.4 миллиардов. При этом выручка от рекламы Meta* (Facebook и Instagram), наоборот, показала падение на 3,7% и достигла 27,2 миллиардов долларов. 


Несмотря на то, что рекламный бизнес Google и Facebook* пока значительно больше чем у Amazon, у ритейлера есть все шансы догнать их. В третьем квартале 2019 года выручка от продажи рекламы Facebook* была более чем в шесть раз больше, чем у Amazon. Три года спустя эта разница сократилась в два раза. 

В третьем квартале продажи рекламы Amazon также росли быстрее, чем у таких социальных сетей как Pinterest, Snapchat и Twitter. Американский ритейлер получил больше рекламной выручки, чем все эти три компании вместе взятые. Ожидается, что к концу 2022 года Amazon заработает на услугах продвижения более 38 миллиардов долларов.


Такой стремительный рост обусловлен не тем, что ритейлер расширяет количество рекламных мест и форматов. А также не постоянным ростом цен на продвижение. Рекламная выручка растет за счет масштабирования собственной рекламной сети и увеличения способов взаимодействия с аудиторией, в том числе вне площадок Amazon. Например, недавно компания объявила о возможности для не представленных на площадках ритейлера брендов, таких как рестораны или отели, размещать рекламу на платформе прямых трансляций Twitch, которая находится в той же рекламной сети.

То, что начиналось как базовый функционал для рекламы товаров в результатах поиска, с каждым годом становится все более сложным. Реклама Amazon теперь включает в себя десятки типов рекламы, технологий, данных и решений, которые позволяют брендам обращаться к потребителям. И нет никаких сомнений в том, что рекламный бизнес ритейлера продолжит свой колоссальный рост. 

*Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией